В лесу вот такие аппликации

Закрыть ... [X]

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

 во второй младшей группе

 

Тема: «Зима  в  лесу»

 

        Цель: Уточнение, обобщение и закрепление знаний детей по теме «Зима».

                    Закрепление навыков аккуратного наклеивания, правильно используя

                    предназначенный материал.


       Задачи:

                         Коррекционного обучения:
          1. Учить детей составлять изображение из готовых форм (кругов), правильно  располагая их по величине в высоту от самого большого до самого маленького.

          2. Продолжать учить предварительно выкладывать на листе приготовленные  детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу в определённой  последовательности.

          3. Закрепить знания о круглой форме, величине предметов (большой, поменьше и самый маленький).  

          4. Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях, зимних забавах, зимней одежде, об образе жизни диких животных (лиса, заяц, волк, медведь) в лесу зимой.

                  

                       Коррекционного развития:
          1. Упражнять в умении намазывать части изображения (круги) клейстером, начиная с середины, прижимать наклеенную форму салфеткой.

          2. Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.

          3. Развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса.
          4. Активизировать речь детей через художественное слово.
          5. Дать детям испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.


                      Коррекционного воспитания:

          1. Воспитывать чувство эмпатии: сочувствия, сопереживания, содействия.

          2. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

          3. Вызвать у детей эмоциональный отклик, радость от созданного ими изображения.
          4. Воспитывать стремление выполнять работу аккуратно.

      

       Индивидуальная работа: над умением правильно держать кисть.

 

       Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Физическое».


       Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, игры со снегом, рассматривание иллюстраций по теме, лепка снеговика из снега, пластилина; чтение стихов и загадывание загадок о зиме, снеге, снеговике, диких животных; дидактические и подвижные игры.

 

       Материал и оборудование: у детей: основа из синего картона размером 15-20 см, готовые формы (белые круги диаметром 5 см, 4 см, 3 см, чёрный фломастер, клейстер, кисти, подставки под кисти, клеёнки, салфетки, индивидуальные образцы;

 у воспитателя: презентационное оборудование, презентация «Зима в лесу», мольберт, образец, белые круги для показа последовательности выкладывания снеговика, корзинка со «снежками», дорожка с расположенными на ней «следами» ( мешочками, наполненными крахмалом).

      

       Место проведения: Музыкальный зал (с декорациями зимнего леса).

 

 

 

Содержание организованной деятельности детей:                   

Организационный момент.
Дети входят в зал, встают полукругом.

 

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им, чтобы у всех было хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня мне позвонил, Снеговик и пригласил нас всех к нему в гости в лес. Хотите погулять в лесу. (Да!). Скажите, какое сейчас время года? (Зима) Правильно, значит, нам нужно тепло одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу. Что же нужно надеть?               

 

Игра-имитация «Оденемся на прогулку»

 

     Дети называют предметы зимней одежды и «надевают» в правильной последовательности.

Воспитатель: Все готовы? (Да!). Тогда отправляемся в путь. До леса дорога длинная, а вот и тропинка.

Идут по «следам»

 

 Воспитатель:  Наверное, в лесу мороз. Как снежок скрипит под ногами.

                             Дети мы уже не в зале,

                             В зимний лес мы все попали.
          

Использование ИКТ. Показ презентации: «Зима в лесу».


Воспитатель: Посмотрите на эту полянку. Красиво здесь ребята? (ответы детей) Вы согласны со мной, что мы попали в зимний лес? (Да.) А почему вы думаете, что он зимний? (снег лежит кругом)
Воспитатель:
Правильно, снег бывает только зимой. А кто живет в лесу? (дикие животные) Я сейчас вам загадаю загадки, если вы отгадаете правильно, то увидите, кого можно в лесу зимой встретить.

Загадывание загадок  про зайца, лису, волка, медведя.

            Маленький беленький,                                   Всех зверей она хитрей,

            по лесочку «прыг-прыг»,                               Шубка рыжая на ней,
            по снежочку «тык-тык». (заяц)                     Хвост пушистый – краса,

                                                                                      А зовут её …     (лиса)

       Кто зимой холодной,                              Кто в лесу огромней всех,
       Ходит злой голодный.                            Кто богатый носит мех,

       По лесу рыщет, добычу ищет.               Кто пчелиный любит мёд,

       Зубами – щёлк. Кто это?    (волк)          Лапу кто зимой сосёт?     (медведь)

 

Воспитатель: Ребята, а почему медведя не видно? (потому что он спит под снегом в берлоге).

Правильно, посмотрите. А куда же другие звери прячутся в лесу от холода и ветра.

          Лиса? – (в нору). Волк? – (в логово). Заяц? – (под куст, в заросли).

Вы молодцы, всё правильно отвечали. Что-то холодно стало в лесу, давайте с вами немного согреемся.

 

Стихотворение с движениями «Как на горке снег, снег».

          Как на горке снег, снег     (поднять руки вверх)
          И под горкой снег, снег    (опустить руки вниз)
          И на елке снег, снег          (соединить ладони «домиком»)
          И под елкой снег, снег      (опустить руки вниз)
          А под елкой спит медведь    (положить ладошки под щечки, закрыть глазки)
          Тише, тише, не шуметь.      (погрозить пальцем, произносят тихо)

 

Воспитатель: Посмотрите снег пошёл в лесу. (на экране падающие снежинки).                          

                             Белый снег пушистый

                             В воздухе кружится

                             И на землю тихо падает, ложится.                                                                                                    

           Вдруг откуда-то неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки. Подойдите к той снежинке, которая вам понравилась. А сейчас подуйте на свою снежинку и полюбуйтесь, как она кружится в воздухе.

Дыхательное упражнение со снежинками.

(снежинки висят на ниточках по количеству детей)

 

Воспитатель:      Кружатся снежинки в воздухе морозном,
                                Падают на землю кружевные звезды.
А потом всё тише и тише дул ветерок. И вот, наконец, стих. Посмотрите, сколько снега намело. Какие большие сугробы. (Дети встают полукругом, лицом к экрану). А где же наш Снеговик, может заблудился. Давайте его позовём.

 

Дети вместе с воспитателем: Снеговик, А – У!

 

Входит Снеговик.

Воспитатель: Здравствуй Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

                 Я весёлый Снеговик,

                 И не мал и не велик.

                 На опушке зимой

                 Меня слепил народ лесной.

                  К вам я торопился,

                  Да в сугроб провалился.

     Спасибо, ребята, что в гости в лес ко мне пришли.

                 Снеговик я не простой,
                 Любопытный, озорной.
      Люблю я играть. Вот и позвал вас в лес, чтобы с вами поиграть. А вы играть любите? (Да!) Во что вы любите играть зимой? (в снежки, строить из снега, с горки на санках кататься, на лыжах, коньках…) Правильно, во все эти игры можно играть только зимой.                

 

Воспитатель: Ребята, давайте покажем снеговику, как мы играем зимой.

 

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

 

Раз, два, три, четыре, пять,         -   хлопают в ладоши

Мы во двор пошли гулять.         -   сжимают и разжимают кулачки

Бабу снежную лепили,                  - «лепят» комочек двумя ладонями

 Птичек крошками кормили,         - «крошат хлебушек» всеми пальчиками

С горки мы потом катались,          - ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. - кладут ладошки на стол (или поворачивают) то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли,  -   отряхивают ладошки

Съели суп и спать легли.       –  движения воображаемой ложкой; руки под щёку

 

Воспитатель: Ребята, давайте вместе со Снеговиком поиграем и повеселимся. Вставай, Снеговик, с нами в круг, мы с ребятами тебе расскажем, кого мы в лесу встретили.

 

Хороводная игра «Мы гулять ходили по лесочку»

 

Снеговик: Весело мы поиграли, а я в лесу один стою, друзей у меня нет, совсем скучно, поиграть не с кем.     

Воспитатель: Это не беда, Снеговик. Мы тебе с ребятками поможем. Сделаем для тебя друзей - наклеим таких же весёлых снеговиков. Поможем, ребята?  (Да). Сначала внимательно его рассмотрим. Вот он какой, наш снеговик:   

                                           Он не мал и не велик,

                                           Снежно-белый снеговик.               Самый маленький комочек,

                                           Снизу самый крупный ком,           На него поставь ведро.

                                           Чуть поменьше ком на нём.           У него морковкой нос,

                                           Сверху – это не хитро –                  Очень любит он мороз.

 

Ты, снеговик, устраивайся поудобнее, а мы с ребятками пройдем за столы.

Художественное творчество (аппликация) «Снеговик».

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите как мы будем выкладывать снеговика из кругов. Начинать будем снизу вверх вот от этой дорожки. Какой круг положим сначала? (Большой). Правильно, какой следующий? (Поменьше). Хорошо, какой положим последним? (самый маленький). Молодцы, а теперь чёрным фломастером я нарисую снеговику два маленьких чёрных глаза, чуть ниже между ними маленький круглый нос, ещё ниже рот, так, чтобы снеговик улыбался. Вот и получился у меня весёлый снеговик. 

          Ваших снеговиков вы будете наклеивать на синей бумаге, которая лежит перед вами. Круги лежат на ней. Возьмите их и разложите на листе, начиная от белой дорожки. (Дети выкладывают).

          А теперь будем наклеивать ваших снеговиков. Будьте внимательны, наклеивать нужно один круг над другим, не оставляя свободного места между кругами, чтобы снеговик получился ровный, красивый и не развалился.

          Напоминаю лесу вам, что клейстер на круг нужно наносить круговыми движениями, начиная с середины.

Самостоятельная работа детей.

          В процессе работы слежу, чтобы дети правильно держали кисть, наносили клейстер на всю поверхность кругов, пользовались салфеткой, аккуратно выполняли работу. Напоминаю, чтобы не забыли нарисовать фломастером глаза, нос, рот снеговику.

        

          Итог. Все работы вывешиваем на магнитную доску, рассматриваем, отмечаем наиболее аккуратно выполненные. Снеговик обращает внимание на характер и настроение снеговиков: добрые, весёлые, смеются, улыбаются, радуются…

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались и сделали красивых друзей для снеговика. Вот, Снеговик, посмотри, сколько у тебя теперь друзей.

Снеговик: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли, теперь мне не будет скучно. Спасибо вам за друзей. Вы тоже мои настоящие друзья. Пока вы трудились, я вот сколько снежков налепил! (достаёт  корзину со снежками) хотите с ними поиграть? (Да!) Тогда, будем снежки собирать.

 

Релаксация. Игра «Собери снежки».

(Снеговик разбрасывает снежки по полу. Дети собирают их и кладут в корзинку).

 

Рефлексия.

 

Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за такую весёлую игру. Ой, ребята, в лесу совсем холодно стало. Пора нам домой возвращаться.

 Снеговик: Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой.

         Но рад, что не один я – со мной мои друзья.

         Без них, поверьте, в жизни совсем – совсем нельзя.

Я совсем забыл, у меня тоже для вас есть подарки. (раздает подарки детям! Дети благодарят снеговика). До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, снеговик. (Снеговик уходит)

                 Пришла пора прощаться

                 И с лесом расставаться.

                 Возвращаемся назад,

                 Все идём мы в детский сад.

 

Идут по тропинке

 

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Давайте поделимся своим хорошим настроением с окружающими. Скажем всем спасибо и до свидания.


Источник: http://www.openclass.ru/node/460612


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Аппликация с детьми раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие Вышивки готовые и схемы к ним

В лесу вот такие аппликации В лесу вот такие аппликации В лесу вот такие аппликации В лесу вот такие аппликации В лесу вот такие аппликации В лесу вот такие аппликации

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ