Связанные статьи по теме


 

⇨:  Стихи

⇦:  Схемы

 

1. Деятельностное познание мира средствами оригами: изящно, конкретно, эффективно (Как работают руки, так думает голова). Опубл. в ж-ле «Народное образование» № 8-2000 г.

 

(Попытка исследования оригами в русле восточной и западной художественной традиции.)

 

4. Как возникло и развивалось оригами?

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю.

Из истории оригами (видимо, более ранний вариант того же текста после украинской обработки)

 

5. Валентина Гончар. Образовательная программа кружка «Бумажное моделирование» (Образовательная программа по оригами).

 

6. Немцы сделали мульфильм, и он - про оригами

 

 

7. Бумажные гаммы оригами (о кружке оригами при Посольстве Японии в Белоруссии). Интервью Елены Сафоновой газете «Вечерний Минск».

 

 

8. Прошла очередная, VI Сибирская конференция «Оригами в учебном процессе». Опубликовано в «УГ».

 

 

9. Складка+складка: ещё шаг к осознанию красоты.  (IV Международная выставка оригами в Киеве)

 

 

 

 

11. Вчера в Киеве появилась Бабочка с размахом крыльев в 1 метр –

 

12. Екатерина Шепель. Бумажное искусство: как воспитать силу воли (о 3-м Кубанском детском фестивале оригами "Оригамские и Параоригамские игры" на стр. «Отдых на Кубани», 2007 г.)

 

13. Фестивальное оригами (о создании павильона «Взлёт» в виде журавлика оригами).

 

14. Бантик по-японски (складывание из лент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проф. В.В.Кумарин. Лучшей концепции у нас не было. И пока не предвидится. // Народное образование, 1999, № 10, с. 36-39.

 

P.S. Подробнее о системе А.С.Макаренко и его жизни, о российских и зарубежных предшественниках, современниках и последователях его, можно прочитать на странице «Педагогический музей А.С.Макаренко».

 

 

 

Валентин Кумарин. Педагогика стандартности или почему детям плохо в школе (педагогическое расследование). Публикуется в электронном виде по разрешению автора.

 

P.S. В 2004 г. в изд-ве ж-ла «Народное просвещение» вышла в Свет книга проф., д.п.н. В.В.Кумарина (1928-2002) «Педагогика природосообразности и реформа школы».

 

Валентин Кумарин. Макаренко, какого мы никогда не знали или куда реформировать школу (копия материала с сайта «УГ», где была одна из первых публикаций этой статьи).

 

 

 

Михаил Постников (1927-2004).

 Школа с уклоном в будущее (ЛГ от 25 марта 1987 г.)

Отклики читателей на «Школу с уклоном в будущее»

 

После запуска первого в мире (в известной нам истории) советского спутника Земли, в США прошло широкое общественное и государственное обсуждение того, почему стало возможным отставание Америки по одному из ключевых направлений развития высоких технологий. Пожалуй, знаковой в этом обсуждении было появление статьи «Что знает Иван, чего не знает Джон»… Оглянувшись вокруг в 90-е годы акад. РАО А.М.Новиков написал статью  «Что умеет Джон, чего не умеет Иван».

 

Известный учёный, педагог и организатор науки акад. Пётр Леонидович Капица [1894-1984] оставил после себя, кроме выдающихся научных работ, технических решений, множества учеников и свои мысли, принципы и подходы к организации и взаимодействию науки с просвещением, культурой, производством и обществом в целом.

Не проскользнёт ли сейчас у кого-то – мол, это устарело… И правда, устарел ли А.С.Макаренко, устарел ли П.Л.Капица? Не пора ли «задвинуть и забыть» Леонардо да Винчи и Микеланджело, Лобачевского и Архимеда? Зачем мы вообще вспоминаем людей, давно живших, пытавшихся разрешить противоречия своего времени, тоже ушедшего? Или всё же при этих попытках порой удавалось найти какие-то подходы, правила  жизни и труда, которые позволяют жить и трудиться более радостно и успешно?

 

а)  http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/KAPITZA/KAPITZA.HTM

б) Что говорил П.Л.Капица о… В бумажном виде под полемическим названием «Всё простое - правда» эта книжка была выпущена в МФТИ к 100-летию со дня рождения акад. П.Л.Капицы [1894-1984].

     Если сказать коротко, то

     «Не помнящие прошлого обречены повторять его»

                                                            (Джордж Сантаяна)

Конечно, многие оценки, примеры, правила жизни обретают полный смысл и значение, лишь когда вполне подкреплены личным примером (подробнее см., например, у В.В.Кумарина). И надо сказать, что у П.Л.Капицы такой пример был!

 

 

Н. Константинов: “Между олимпийскими успехами и уровнем образования в стране почти нет связи...” // Педагогический калейдоскоп”, 1995, № 24(76).

 

В. Пекелис. Чудо-счётчики // Техника-молодёжи, 1974, № 7.

 

Гончар Д.Р. Курить - здоровью вредить? Об ущербной пользе курения (Обнародовано в метод. прил. «Сто друзей» к «Учительской газете» в 2002 г., № 28). Или попытка понять, почему и что на самом деле подталкивает к курению в среде учащейся молодёжи и что будет действенным, если мы стремимся к здоровому образу жизни, а что обернётся очередными словопрениями.

 

 

 

⇨:  Стихи

⇦:  Схемы

⇪ (наверх)

 

 

 

 

 

 

 

 


Источник: http://jorigami.ru/zametki.htm



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Темы научных статей по социологии из каталога электронной Связать кофту спицами для женщины начинающих

Связанные статьи по теме Связанные статьи по теме Связанные статьи по теме Связанные статьи по теме Связанные статьи по теме Связанные статьи по теме

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ