С чем связаны имена дежнева пояркова атласова связаны

Закрыть ... [X]

 
Тесты по истории егэ
 
Для удобства поиска, рекомендую воспользоваться сочетанием двух клавиш — cmd + F (если у вас MAC) или ctrl + F (если у вас РС). Удачи.
 

Часть А

 
А1. Современниками были
 
1) Иван IV и митрополит Алексий

2) Дмитрий Донской и Сергий Радонежский

3) Иван Калита и Иосиф Волоцкий

4) Александр Невский и Нил Сорский
 
Ответ
 

2) Дмитрий Донской и Сергий Радонежский

 

А2. К XVII веку относится
 
1) учреждение Верховного тайного совета

2) введение подушной подати

3) создание Приказа тайных дел

4) отмена кормлений
 
Ответ
 

3) создание Приказа тайных дел

 

А3. Старообрядчество в России возникло в результате
 
1) решений Стоглавого собора

2) переезда митрополита из Киева во Владимир

3) борьбы иосифлян и нестяжателей

4) церковного раскола
 
Ответ
 

4) церковного раскола

 

А4. С именами С. Дежнёва, В. Пояркова, В. Атласова связаны(-о)
 
1) крупные географические открытия

2) развитие научно-технической мысли

3) развитие университетского образования

4) появление новых жанров в литературе
 
Ответ
 

1) крупные географические открытия

 

А5. Прочтите отрывок из сочинения историка и ука­жите хана Золотой Орды, о нашествии которого идёт речь.
 
«Куликовская битва высоко вознесла славу Москвы, но Золотая Орда была ещё сильна и отомстила русской столице… разорением.
 
После гибели Мамая, убитого в одном из крымских го­родов, власть над Золотой Ордой перешла к (хану), заду­мавшему отомстить за поражение татар на Куликовом по­ле. (Хан) подошёл к Москве неожиданно со стороны Ряза­ни, взял и сжёг Серпухов, после чего двинулся к Москве. Приближение (хана) стало известно Дмитрию Донскому, но отсутствие единства среди князей и недостаток в Моск­ве воинской силы заставили его отказаться от битвы с та­тарами и покинуть Москву».
 

1) Батый

2) Менгли-Гирей

3) Тамерлан

4) Тохтамыш
 
Ответ
 

4) Тохтамыш

 

А6. Понятие «Святейший Синод» появилось в связи с
 
1) секуляризацией церковных земель при Екатерине II

2) решениями Стоглавого церковного собора

3) церковной реформой Петра I

4) церковными реформами патриарха Никона
 
Ответ
 

3) церковной реформой Петра I

 

А7. Учреждённый в 1810 году государственный орган, со­стоявший из министров и других высших сановников, имевший законосовещательные функции, назывался
 
1) III отделением Собственной Его Императорского Ве­личества канцелярии

2) Государственным советом

3) коллегией

4) Негласным комитетом
 
Ответ
 

2) Государственным советом

 

А8. Что из названного способствовало развитию капи­тализма в России в 1870-х годах?
 
1) существование крестьянской общины

2) увеличение норм оброка

3) перевод крестьян на обязательный выкуп

4) освобождение крестьян от крепостной зависимости
 
Ответ
 

4) освобождение крестьян от крепостной зависимости

 

А9. Прочтите отрывок из книги участника обществен­ного движения XIX века и укажите его фамилию.
 
«Первая и главная черта — это квазиабсолютная авто­номия, общинное самоуправление и вследствие того реши­тельно враждебное отношение общины к государству…

Хотя и всякий бунт, как бы неудачен он ни был, всегда полезен, однако частных вспышек — недостаточно. Надо поднять вдруг всю деревню».
 
1) А.С. Хомяков

2) П.Я. Чаадаев

3) В.И. Ленин

4) М.А. Бакунин
 
Ответ
 

4) М.А. Бакунин

 

А10. Кто из перечисленных государственных деятелей занимал высокие посты в конце царствования Алексан­дра II?
 
1) С.Ю. Витте

2) М.М. Сперанский

3) В.П. Кочубей

4) М.Т. Лорис-Меликов
 
Ответ
 

4) М.Т. Лорис-Меликов

 

А11. Что стало одной из причин русско-турецкой вой­ны 1877-1878 годах?
 
1) безжалостное подавление турками восстания в сла­вянских землях

2) поддержка турками имамата Шамиля на Северном Кавказе

3) поддержка Россией греческого восстания

4) нарушение Турцией условий Парижского мира о нейтрализации Чёрного моря
 
Ответ
 

1) безжалостное подавление турками восстания в сла­вянских землях

 

А12. Прочтите отрывок из речи Николая II и укажите название государственного органа, к представителям ко­торого он обращался.
 
«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию с чем связаны имена дежнева пояркова атласова связаны в законодательной работе выборных от народа.
 
С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от се­бя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодуше­вят и сплотят вас».
 

1) Съезд рабочих и солдатских депутатов

2) Совет министров

3) Государственная дума

4) Учредительное собрание
 
Ответ
 

3) Государственная дума

 

А13. Кто из указанных лиц был историком?
 
1) И.М. Сеченов

2) Н.М. Карамзин

3) Н.И. Лобачевский

4) И.И. Мечников
 
Ответ
 

2) Н.М. Карамзин

 

А14. План, предполагавший вхождение республик в состав РСФСР на основе принципа автономизации, был разработан
 
1) И.В. Сталиным

2) В.И. Лениным

3) Л.Б. Каменевым

4) Н.И. Бухариным
 
Ответ
 

1) И.В. Сталиным

 

А15. Следствием поражения Л.Г. Корнилова в 1917 году был рост популярности
 
1) кадетов

2) большевиков

3) Временного правительства

4) верховного главнокомандующего
 
Ответ
 

2) большевиков

 

А16. К периоду коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны (1942-1943 годов) относится
 
1) битва за Москву

2) освобождение Варшавы

3) Курская битва

4) Смоленское сражение
 
Ответ
 

3) Курская битва

 

А17. Прочтите отрывок из обращения И.В. Сталина к народу и определите, к какому времени оно относится.
 
«Три года назад Гитлер всенародно заявил, что в его задачи входит расчленение Советского Союза и отрыв от него Кавказа, Украины, Белоруссии, Прибалтики и дру­гих областей. Он прямо заявил: «Мы уничтожим Россию, чтобы она больше никогда не смогла подняться». Это было три года назад. Но сумасбродным идеям Гитлера не сужде­но было сбыться, — ход войны развеял их в прах. На деле получилось нечто прямо противоположное тому, о чём бредили гитлеровцы. Германия разбита наголову. Герман­ские войска капитулируют…

Товарищи! Великая Отечественная война завершилась нашей победой…

С победой вас, мои дорогие соотечественники и соотечественницы!»
 

1) июнь 1941 г.

2) февраль 1943 г.

3) март 1944  г.

4) май 1945  г.
 
Ответ
 

4) май 1945  года

 

А18. В каком вооружённом конфликте советские спе­циалисты принимали активное участие в 1950-х годах?
 
1) Корейской войне

2) гражданской войне в Испании

3) Вьетнамской войне

4) Афганской войне
 
Ответ
 

1) Корейской войне

 

А19. В результате борьбы за лидерство после смерти И.В. Сталина победил
 
1) В.М. Молотов

2) Л.П. Берия

3) Н.С. Хрущёв

4) Л.М. Каганович
 
Ответ
 

3) Н.С. Хрущёв

 

А20. К какому периоду относится расцвет творчества В.С. Высоцкого?
 
1) 1930-е  гг.

2) 1950-е  гг.

3) 1970-е  гг.

4) 1990-е  гг.
 
Ответ
 

А21. Появление какого государственного органа связа­но с принятием Конституции РФ?
 
1) Съезда народных депутатов

2) Совета Федерации

3) Всероссийского центрального исполнительного ко­митета

4) Верховного Совета
 
Ответ
 

2) Совета Федерации

 

Часть В

 
В1. Расположите имена представителей культуры в хронологическом порядке их жизни и деятельности. За­пишите цифры, которыми обозначены имена, в правиль­ной последовательности в таблицу.
 
1) иконописец Андрей Рублёв

2) летописец Нестор

3) художник Михаил Врубель

4) зодчий Василий Баженов

5) поэт А.С. Пушкин
 
Ответ
 

2

1

4

5

3

 

В2. Выберите из списка три понятия, характеризую­щие положение крепостных крестьян в XVIII веке.
 
1) хутор

2) барщина

3) оброк

4) выкупные платежи

5) отходничество

6) полюдье
 
Ответ
 

2

3

5

 

В3. Установите соответствие между фамилиями пред­ставителей культуры и сферами их деятельности: к каж­дой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
 
Представители культуры

А) Ф.С. Рокотов

Б) В.А. Жуковский

В) И.П. Кулибин

Г) М.Ф. Казаков
 

Сферы деятельности

1) литература

2) изобретательство

3) архитектура

4) театр

5) живопись
 
Ответ
 

А

Б

В

Г

5

1

2

3

 

В4. Какие три из перечисленных событий относятся к Отечественной войне 1812 года?
 
1) Смоленское сражение

2) оборона Севастополя

3) бой под Малоярославцем

4) Чесменское сражение

5) оборона Шипки

6) Тарутинский марш-манёвр
 
Ответ
 

1

3

6

 

В5. Установите соответствие между деятелями культу­ры второй половины XIX века и их произведениями: к каж­дой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
 
Деятели культуры

А) В.О. Шервуд

Б) В.М. Васнецов

В) А.М. Опекушин

Г) П.И. Чайковский
 

Их произведения

1) памятник А.С. Пушкину

2) балет «Лебединое озеро»

3) здание Исторического музея в Москве

4) картина «Три богатыря»

5) роман «Отцы и дети»
 
Ответ
 

А

Б

В

Г

3

4

1

2

 

В6. Расположите в хронологической последователь­ности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последо­вательности в таблицу.
 
1) принятие Конституции «развитого социализма»

2) создание Совета народных комиссаров

3) реформы А.Н. Косыгина

4) первая пятилетка

5) отречение Николая II
 
Ответ
 

5

2

4

3

1

 

В7. Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму»?
 
1) аренда мелких и средних предприятий

2) продразвёрстка

3) всеобщая трудовая повинность

4) концессии иностранным предпринимателям

5) бесплатные коммунальные услуги

6) широкое кооперативное движение
 
Ответ
 

2

3

5

 

В8. Установите соответствие между международными кризисами, участниками которых выступал СССР, и их датами: к каждой позиции первого столбца подберите со­ответствующую позицию второго столбца.
 
События

А) Венгерский кризис

Б) Чехословацкий кризис

В) Карибский кризис

Г) Корейская война
 

Даты

1) 1950-1953 гг.

2) 1956 г.

3) 1962 г.

4) 1968 г.

5) 1979 г.
 
Ответ
 

А

Б

В

Г

2

4

3

1

 

В9. Прочтите отрывок из воспоминаний У. Черчилля и напишите название описанного им явления.
 
«Находились ли они, союзники [страны Антанты], в состоянии войны с Советской Россией? Конечно, нет. Но… они находились на русской земле как завоеватели. Они во­оружали врагов советского правительства. Они блокиро­вали его порты. Они топили его военные суда».
 
Ответ
 

интервенция

 

В10. Ниже приведён перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением одно­го, занимали высокие посты в советский период. Найдите и запишите фамилию государственного деяте­ля, не относящегося к советскому периоду.
 
Косыгин, Столыпин, Андропов, Рыжков, Калинин, Мо­лотов.
 
Ответ
 

Столыпин

 

В11. Напишите пропущенное понятие (термин).
 
Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, техни­ку, продовольствие и стратегическое сырьё, называется
 
Ответ
 

ленд-лиз

 

В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
 

Правитель

Событие

Век

Иван Грозный

А

XVI век

Б

Церковный раскол

XVII век

Петр I

В

Г

Николай I

Д

Е

 

1) Северная война

2) Ливонская война

3) Алексей Михайлович

4) XVIII в.

5) Крымская война

6) XVI в.

7) XIX в.

8) Екатерина II

9) Елизавета Петровна
 
Ответ
 

А

Б

В

Г

Д

Е

2

3

1

4

5

7

Часть С

 
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3.
 
Из статьи историка В.Г. Чернухи.
 
«Он закрывал пред Россией возможности конституци­онного развития и оценивал реформы, проведённые его от­цом, с точки зрения их совместимости с абсолютной вла­стью. На судебной контрреформе он настаивал именно потому, что в его глазах это было детище конституцио­налистов, начавших с ограничения судебной власти царя. Другой бьющей в глаза идеей [императора] была идея на­циональная, сказывавшаяся и в его внешней политике, и в политике по отношению к национальным окраинам, у которых он начал отбирать остатки автономии… Сильно отразился на его политике и сословный принцип, им исповедуемый. Этот принцип пришёл на смену бессословному подходу предыдущего царствования и особенно сильно сказался на дворянской политике [императора], поставив­шего своей целью поддержать и возродить поместное дворянство в России, отвергая все доводы о бесперспек­тивности такой цели».
 

С1. Напишите имя императора, политика которого охарактеризована в данном тексте. Укажите годы его царствования.
 
Ответ
 

1) император — Александр III; 2) годы его царствования — 1881-1894 годы.

 

С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее четырёх задач, которые ставил перед собой данный император во внутренней политике.
 
Ответ
 

1) сохранение самодержавия; 2) пересмотр политики предыдущего цар­ствования, корректировка проведённых Александ­ром II реформ; 3) восстановление сословного начала, покрови­тельство дворянству; 4) русификаторская политика, ограничение прав национальных окраин; 5) борьба с революционным движением и либера­лами.

 

С3. Как автор статьи оценивает политику данного им­ператора? Какие положения из текста об этом свидетель­ствуют?
 
Ответ
 

Оценка: автор относится негативно (критически) к политике Александра III;

Положения: 1) «Он закрывал перед Россией возможности кон­ституционного развития»; 2) отвергал доводы о бесперспективности подде­ржки помещичьего землевладения.

 

С4. Начало объединительных процессов в русских зем­лях в ХIV-ХV веках и создание единого государства сопро­вождались борьбой за лидерство между княжествами. По­беду в этой борьбе одержала Москва. Н.М. Карамзин писал о возвышении Москвы: «Сделалось чудо. Городок, едва известный до конца XIV века, возвысил главу и спас отече­ство». Объясните, какие причины обусловили возвышение Москвы (приведите три объяснения).
 
Ответ
 

1) выгодное географическое положение, давав­шее приток населения, торговые и политические преимущества; 2) умелая политика московских князей и их лич­ные качества; 3) перенос в Москву центра Русской православ­ной церкви; 4) передача Москве права сбора ордынской дани с русских земель.

Могут быть даны другие объяснения

 

С5. Ниже приведены две точки зрения на причины «застоя» в общественно-политической и экономической жизни СССР:
 
1. Отказ от реформирования системы был вызван пре­жде всего тяжёлой болезнью лидера Л.И. Брежнева.

2 «Застой» стал закономерным итогом развития совет­ской системы к 1970-м гг., был вызван сознательным от­казом от коренных реформ этой системы.

Какая из точек зрения представляется вам более пред­почтительной? Используя исторические знания, приведи­те три аргумента, подтверждающие избранную вами точ­ку зрения.
 
Ответ
 

При выборе первой точки зрения может быть ска­зано, что: 1) в начале правления Л.И. Брежнева были про­ведены экономические реформы А.Н. Косыгина, что свидетельствует о первоначальном реформаторском потенциале правления, утраченном в результате бо­лезни; 2) от лидера и, соответственно, его состояния в советской системе традиционно многое зависело; 3) болезнью Брежнева воспользовалась консерва­тивно настроенная партноменклатура, которая и не­сёт ответственность за «застой».

При выборе второй точки зрения может быть ска­зано, что: 1) все реформы были фактически свёрнуты ещё до болезни Брежнева; 2) Л.И. Брежнев отличался консервативными взглядами, был против резких перемен, не был ре­форматором по натуре; 3) с самого начала Л.И. Брежнев был марионет­кой в руках партийной номенклатуры, не желавшей перемен, он был выходцем из неё; 4) отказ от реформ был вызван тем, что в резуль­тате реформирования система могла разрушиться (что показала перестройка), а отказаться от неё пра­вящая элита тогда была не в состоянии.

 

С6. Ниже названы три исторических деятеля различ­ных эпох. Выберите из них одного и выполните зада­ния.
 

1) Андрей Рублёв; 2) Пётр I; 3) А.Ф. Керенский
 
Ответ
 

Укажите время жизни исторического деятеля (с точ­ностью до десятилетия или части века). Назовите основ­ные направления его деятельности и дайте их краткую ха­рактеристику. Укажите результаты его деятельности.
 
В случае, когда в ответе правильно указано время жизни ис­торического деятеля или указание времени жизни отсутствует, а факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности, существен­но искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником (абитуриентом) эпохи, в которую жил исторический деятель, от­вет оценивается 0 баллов.

 
 


Источник: http://sergvelkovelli.com/variant-11.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Тест по истории Русские путешественники и первопроходцы в Пустая клетка в схеме при вязании

С чем связаны имена дежнева пояркова атласова связаны С чем связаны имена дежнева пояркова атласова связаны С чем связаны имена дежнева пояркова атласова связаны С чем связаны имена дежнева пояркова атласова связаны С чем связаны имена дежнева пояркова атласова связаны С чем связаны имена дежнева пояркова атласова связаны С чем связаны имена дежнева пояркова атласова связаны С чем связаны имена дежнева пояркова атласова связаны С чем связаны имена дежнева пояркова атласова связаны

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ