Аппликация подснежников в старшей группе


Анастасия Максимова
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Нежные подснежники»

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного

Задачи:

-продолжать знакомить детей с весенними приметами;

- продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками;

-уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы);

- продолжать учить детей рассказывать стихи;

-продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать ровные полоски;

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»; фотографии и рисунки с изображением подснежников; образец работы, разноцветный картон формата А5, бумажные прямоугольники белого цвета размером 68; прямоугольники зеленого цвета 312; готовые стебли; вата; салфетки.

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание фотографий и рисунков подснежников; беседа о подснежниках; чтение и разучивание стихотворений о весне.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Апрель»

(Воспитатель делает вид как будто ему слышится музыка. Музыка потихоньку нарастает)

- Ребята, я кажется слышу музыку, а вы? Прислушайтесь.

- Ребята, что вы слышите? Какое время года нам напоминает эта музыка?

- Верно. Музыка нам рассказывает о весне, о первых цветах, которые пробиваются из под снега. Они такие красивые, яркие, разноцветные.

- Давайте и мы с вами превратимся в цветы, которые только только расцветают. Каким аппликация подснежников в старшей группе цветком хочешь быть ты Даша? (Женя, Лера и т. д.)

- Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Алину, цветочек - Даню. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки подниматься и распускаться. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, весна!»

- Какие же у нас замечательные цветы распустились, а теперь цветы-детки проходите на стульчики.

Дети проходят на стульчики.

- Ребята, послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

(Подснежник)

(Молостова О. Е.)

- Верно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.)

- А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей).

- Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:

(Ребенок читает стихотворение «Подснежник, автор: А. Матутис)

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

-А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветочек"

Проснулась природа и солнечный лучик (просыпаются, тянутся)

Метлой разогнал ненавистные тучи. (волны над головой руками)

Из серой земли появился росток – (руки вниз – вверх)

За ним и подснежника светлый цветок. (ладони раскрываются)

Сперва понемножку, зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети разводят руки в сторону).

- Ох, какие прекрасные подснежники у нас получились. Ребята, а как вы думаете, сможем мы с вами сделать такие же красивые подснежники на бумаге? А как мы можем это сделать? А посмотрите на наши столы и скажите, как именно мы сделаем наш цветок? (ответы детей)

- Тогда давайте тихонечко пройдем за столы и сделаем полянку с нежными подснежниками.

- Ребятки, посмотрите на подснежник, который распустился у меня?

- Из чего состоит наш цветок? (стебель, листья, лепестки)

- Давайте посчитаем, сколько у цветка лепестков? (3)

- А сколько листочков у нашего цветочка? (3)

- Мне кажется, что одного подснежника для полянки недостаточно. Ведь правда? Распустим еще.

(Воспитатель обращает внимание детей на заготовки. Обговаривает с детьми технику работы. Повторяет правила безопасности при работе с ножницами и клеем).

- Ребята, а как вы думаете, к нашей аппликации можно добавить снега? Почему?

- Как можно сделать снег? Из чего вы хотите сделать снег? (предложить детям на выбор вату и салфетки)

Выставка и анализ работ.

-Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

- А какой из подснежников распустился раньше? Почему?

- Какой позже?

- Ребята, а посмотрите, какой подснежник самый грустный, а какой самый веселый?

Включается музыка фоном.

- Ведь правда ребята, у нас получилась замечательная полянка с цветами? Думаю сегодня не только мы будем радоваться этой красоте, но и наши мамы, бабушки. А для того, чтобы они порадовались, вы сейчас возьмете ваши цветочки и украсите этой чудесной полянкой нашу приемную.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-po-aplikaci-nezhnye-podsnezhniki.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

План-конспект занятия по аппликации, лепке по теме: Конспект Вяжем мандалы крючком видео

Аппликация подснежников в старшей группе Аппликация подснежников в старшей группе Аппликация подснежников в старшей группе Аппликация подснежников в старшей группе Аппликация подснежников в старшей группе Аппликация подснежников в старшей группе Аппликация подснежников в старшей группе

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ